Андрей Вячеславович Клыков

Андрей Вячеславович Клыков

Андрей Клыков родился в 1962 году в городе Щигры Курской области. Окончил Московскую среднюю художественную школу, работал в объединении «Росмонументискусство». В 1980 году поступил на факультет скульптуры Московского государственного художественного института им. В.И. Сурикова. Андрей Клыков принимал активное участие практически во всех работах отца — выдающегося российского скульптора Вячеслава Михайловича Клыкова, начиная с оформления Детского музыкального театра Натальи Сац и до последних дней жизни Вячеслава Михайловича. За годы совместного творчества были созданы десятки памятников в разных уголках нашей страны и за рубежом. Андрея всегда волновала история Государства Российского, искаженная и переписанная в советское время. Поэтому он стал соучредителем Некоммерческого фонда «Память чести», который рассказывает о героях Белого Движения. Одна из главных задач Фонда — привлечь внимание общества к историческому периоду 1917-1922 гг., подвергшемуся замалчиванию и тотальной фальсификации.

В 2006 году Андрей Вячеславович Клыков, продолжая традиции династии Клыковых, создает памятник Императрице Марии Федоровне, супруге Императора Александра III, установленный в Петергофе в ходе церемонии перезахоронения. Совместно с центром художественного литья «Царский остров» создаются памятники выдающимся историческим событиям Российской истории, подвижникам отечественной культуры, военачальникам, полководцам, православным святым.

Нельзя не отметить последние работы скульптора, среди них памятник у входа в храм Пресвятой Богородицы в Запорожье, памятник маршалу авиации И.И. Борзову в Шатуре, генералу А.И. Родимцеву в Курской области, гвардейцу Семеновского полка в Москве. На родине отца (в Курске) Андрей создает памятник Вячеславу Михайловичу, в котором передаются и вся боль утраты, и сохранение преемственности поколений. Андрей Клыков постоянен и целеустремлен в своих основных установках, в своем приподнятом деятельном отношении к жизни. Его всегда отличают четкость и ясность поставленной перед собой задачи. Скульптор постоянно находится в творческом поиске, продолжая много и плодотворно работать.